У С Т А В
муниципального образовательного учреждения
Воскресенской средней общеобразовательной школы


Общие положения.

1.1. Муниципальное образовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа (далее - Школа) создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.2. Юридический адрес Школы: 607519 Нижегородская область, Сергачский район, с. Воскресенское, ул. Советская, 21.
1.3. Учредителем Школы является администрация Сергачского района Нижегородской области (далее - Учредитель).
1.4. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом.
1.5. Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом. Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.8. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании”.
1.9. Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.10.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.11. Организация питания в Школе возлагается на Школу. Учредитель оказывает содействие Школе в организации питания. В Школе предусматривается помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.12. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. Образование в Школе носит светский характер.
1.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.14. Филиалом Школы является Качаловская начальная общеобразовательная школа (далее - Филиал), находящаяся по адресу: 607519 Нижегородская область, Сергачский район, с. Качалово, ул. Центральная, 38. Филиал функционирует на основании локального правового акта Положения о Филиале Школы. Непосредственное управление Филиалом осуществляет заведующий, назначенный Директором Школы и действующий на основании доверенности.
1. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

2.1. Основными целями Школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
2.4. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.5. Школа в соответствии с настоящим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.
2.6. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.7. Образовательные программы осваиваются в Школе в очной форме, также возможно освоение образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Освоение образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната осуществляется на основании нормативных документов органов управления образованием.
2. Основные характеристики организации образовательного процесса.

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.2. В Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
3.3. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - свидетельство о рождении ребенка; - медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
3.4. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования. При приеме в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.
3.5. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.
3.6. При приеме Школа знакомит поступающего и/или его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет); третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.8. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.9. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения – восемнадцать лет. В случаях, установленных Законом Российской Федерации “Об образовании”, предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.
3.10. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.11. Основаниями для отчисления обучающегося из Школы являются: а) завершение обучающимся основного общего, среднего (полного) общего образования; б) перевод обучающегося в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
3.12. По согласию родителей (законных представителей) и отдела образования Администрации Сергачского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
3.13. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего устава допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении обучающегося принимается Директором Школы с предварительного согласия Совета Школы и оформляется соответствующим приказом. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более нарушения устава, зафиксированных соответствующими актами, утвержденными Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения устава. Грубым нарушением устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Директором Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Об исключении обучающегося Директор Школы в трехдневный срок информирует орган местного самоуправления Администрацию Сергачского района Нижегородской области. Орган местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 3.14. В I классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Во II-IV классах текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный балл - 5), в V-XI классах – по 5-балльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во II-IX классах за четверти, в X-XI классах – за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года в V-VIII, X классах. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 апреля Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы. 3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
3.17. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
3.18. Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.19. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки “5”, награждаются похвальным листом “За отличные успехи в учении”.
3.20. В случае, если Школа не прошла государственную аккредитацию, выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой Школой. Документ заверяется печатью Школы.
3.21. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. При этом Школа работает по графику 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (I класс), 6-дневной рабочей недели с одним выходным днем (II-XI классы) в одну смену.
Максимально допустимая учебная нагрузка в I классе – 20 часов в неделю, во II-IV классах – 25 часов в неделю, в V классе – 31 час в неделю, в VI классе – 32 часа в неделю, в VII классе – 34 часа в неделю, в VIII-IX классах – 35 часов в неделю, в X-XI классах – 36 часов в неделю.
Продолжительность урока в Школе – 45 минут.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в I классе применяется “ступенчатый” метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;
- со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков устраиваются две перемены по 20 минут каждая.
В учебном плане Школы, имеющей государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.
3.22. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.
3.23. Количество и наполняемость классов Школы определяются исходя из потребностей населения.
3.24. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.25. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
3.26. Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
3.27. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление классов на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.28. Школа может оказывать такие виды платных дополнительных образовательных услуг как:
1. Образовательные и развивающие услуги:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
в) различные курсы: по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков, повышения квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в т.ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография);
г) различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-видео-радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;
д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности
и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
е) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;
ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).
2. Оздоровительные мероприятия: создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).
Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утверждаемом Директором Школы. Доход от указанной деятельности Школы за вычетом доли Учредителя (собственника) реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе обжаловать указанное действие Учредителя в суд.
3.29. Отношения между Школой и обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются настоящим уставом, локальными правовыми актами и могут оформляться письменным договором между ними.
3. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Школы.

4.1. Администрация Сергачского района Нижегородской области (уполномоченный ей орган) – собственник имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения ее уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Школой, находятся в оперативном управлении Школы. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц.
4.3. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними.
4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
а) собственные средства Учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства; в) имущество, переданное Школе администрацией Сергачского района (уполномоченным ей органом);
г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель Школы в порядке, определяемом законом.
4.6. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида Школы. Для Школы при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.
4.7. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Школы. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
4.8. К предпринимательской деятельности Школы относятся: реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы; торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательной) и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг с их реализацией. Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Школе. В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.9. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.
5. Порядок управления Школой.

5.1. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. К компетенции Учредителя относятся: а) утверждение устава, вносимых в устав изменений и дополнений; б) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы; в) контроль за образовательной деятельностью Школы; г) назначение Директора Школы; д) принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы; е) принятие решения о приостановлении предпринимательской деятельности Школы. 5.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.4. Основными формами самоуправления в Школе являются Совет Школы, Попечительский совет, Общее собрание, Педагогический совет.
5.5. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней, классных родительских собраниях, Педагогическом совете по 5 человек от каждой из перечисленных категорий. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета Школы, Директора Школы. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Школы. К исключительной компетенции Совета Школы относятся:
а) принятие устава, дополнений и изменений, вносимых в устав;
б) определение общего направления воспитательно-образовательной деятельности Школы;
в) образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
г) дает согласие на принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
д) совместно с Директором представление интересов Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представление интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
е) в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, от ограничения самоуправляемости Школы;
ж) принятие решения по вопросам охраны Школы, организации питания обучающихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Школы, не оговоренную настоящим Уставом;
з) издание локальных актов в пределах своей компетенции.
5.6. В Попечительский совет Школы входят представитель Учредителя, глава Богородской сельской администрации, Директор Школы, 1-2 педагогических работника Школы, избранных Педагогическим советом Школы, 2-3 родителей (законных представителей) обучающихся, избранных на родительском собрании. В состав Попечительского совета входят представители организаций или учреждений, постоянно спонсирующих Школу, и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы. Попечительский совет:
а) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
б) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
в) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;
г) содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории. Порядок работы Попечительского совета определяется локальным актом Положением о Попечительском совете Школы. Попечительский совет взаимодействует с Советом Школы; представитель Попечительского совета может участвовать в работе Педагогического совета Школы с решающим голосом.
5.7. Общее собрание Школы собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Решения Общего собрания Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием Школы. К компетенции Общего собрания Школы относятся: а) внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Школы;
б) принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; в) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам или утверждение представителей работников, делегированных представительным органом работников в комиссию по трудовым спорам; г) выдвижение и утверждение коллективных требований работников Школы по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права;
д) предоставление полномочий представительному органу работников на разрешение коллективного трудового спора;
е) принятие решения об объявлении забастовки. При отсутствии в Школе первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на Общем собрании работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации или иному представителю.
5.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством Директора Школы:
а) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
б) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
в) принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации и определяет ее формы;
г) принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
д) обсуждает годовой календарный учебный график;
е) делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы. Педагогический совет Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже 6 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора Школы.
5.9. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности Директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, Директор Школы без доверенности:
а) организует учебную и хозяйственную деятельность Школы;
б) действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;
в) заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;
г) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных настоящим уставом;
д) издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
е) принимает и увольняет работников Школы;
ж) утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
з) распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
и) распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; к) издает локальные акты в пределах своей компетенции.
5.10. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим уставом.
5.11. Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим уставом. Для работников Школы работодателем является Школа. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую професионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
5.12. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.13. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: а) повторное в течение года грубое нарушение устава Школы; б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
5.14. Школа: устанавливает структуру управления деятельностью Школы и штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; устанавливает ставки заработной платы в соответствии с действующим законодательством, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
5.15. Изменения и дополнения настоящего устава принимаются Советом Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
5.16. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
5.17. Ликвидация Школы может осуществляться: по решению Учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой.
5.18. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). При ликвидации Школы учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса.

6.1. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим уставом и предусмотренными им локальными актами.
6.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются настоящим уставом и предусмотренными им локальными актами;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим уставом;
е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
6.3. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
6.4. Обучающиеся обязаны соблюдать устав Школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
6.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении Школой в форме, определяемой настоящим уставом.
6.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
6.7. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с настоящим уставом.
6.8. Работники Школы имеют право на:
а) участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим уставом;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
6.9. Педагогические работники Школы имеют право:
а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) уставом Школы;
е) на дополнительные льготы, предоставляемые в Нижегородской области педагогическим работникам Школы.
6.10. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является основным местом работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
6.11. Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав Школы.
6.12. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) настоящего устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
7.
Локальные правовые акты Школы.

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты: Совет Школы:
  • • Правила приема в Школу; •
  • Правила поведения обучающихся; •
  • Положение об апелляционной (конфликтной) комиссии по вопросам итоговой аттестации обучающихся. Директор Школы: •
  • Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Школы); •
  • Положение об аттестационной комиссии Школы; •
  • Положения о структурных подразделениях Школы; •
  • Положение о Филиале Школы; •
  • Положение о Попечительском совете Школы; •
  • Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг; •
  • Правила внутреннего трудового распорядка; •
  • Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; •
  • Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов; •
  • Должностные инструкции;
  • Приказы.
    Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему уставу.
    Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к уставу Школы.

    Изменения и дополнения в устав муниципального образовательного учреждения Воскресенской средней общеобразовательной школы


    1. В пункте 1.2. вместо слов «юридический адрес» читать «место нахождения».
    2. В пункте 1.5. вместо слов «расчетные и другие счета в учреждениях банков» читать «лицевой счет в органах казначейства».
    3. В пункте 1.9. исключить слова «а также на включение в схему централизованного государственного финансирования».
    4. В пункте 3.29.2. 3-й абзац изложить в следующей редакции: «Доход от указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с уставными целями».
    5. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции: «За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим уставом Учредитель закрепляет землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащее Учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьего лица (собственника).
    Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.
    Имущество, закрепленное Учредителем за Школой, находится в оперативном управлении Школы.
    Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.».
    6. Пункт 4.2. изложить в следующей редакции: «Государственная и (или) муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.».
    7. Пункт 4.3. изложить в следующей редакции: «Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством».
    8. Пункт 4.4. изложить в следующей редакции: «Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Нижегородской области. Данные нормативы определяются по типу, виду и категории Школы в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе. Нормативы финансирования Школы в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в Школе посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), устанавливаются органами государственной власти Нижегородской области. Учредителем могут быть установлены нормативы финансирования Школы за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Нижегородской области).».
    9. Пункт 4.5. изложить в следующей редакции: «Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются ей в соответствии с настоящим уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом.».
    10. Пункт 4.6. изложить в следующей редакции: «Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Школой дополнительных средств, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.».
    11. Пункт 4.7. изложить в следующей редакции: «Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом».
    12. В пункте 4.8. в абзаце 1 исключить слова «реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы», а также исключить второй и третий абзацы.
    13. Пункт 4.9. изложить в следующей редакции: «Школе запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем».
    14. Дополнить устав пунктом 4.10.: «Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе. Имущество, приобретенное Школой за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и используемое для ведения предусмотренной настоящим уставом деятельности, находится в самостоятельном распоряжении Школы. Отчуждение такого имущества допускается только с согласия Учредителя.».
    15. Дополнить устав пунктом 4.11. «Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.».
    16. Из пункта 5.5. исключить подпункт а.
    17. Пункт 5.7. дополнить подпунктом ж: «принятие устава, дополнений и изменений, вносимых в устав».
    18. В подпункте г пункта 5.9. вместо слов «открывает в банках расчетный и другие счета» читать «открывает лицевой счет в органах казначейства».
    19. Пункт 5.9. дополнить подпунктом л: «принимает решение о создании и ликвидации филиала Школы».
    20. 3-й абзац пункта 5.11. изложить в следующей редакции: «Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Школу в течение этого срока.».
    21. В пункте 5.14. вместо слов «устанавливает ставки заработной платы в соответствии с действующим законодательством, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами» читать «устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования».
    22. Пункт 5.15. изложить в следующей редакции: «Устав Школы, изменения и дополнения в устав принимаются Общим собранием Школы, в работе которого с правом решающего голоса участвуют представители обучающихся и родителей (законных представителей), являющиеся членами Совета Школы. Решение Общего собрания Школы по вопросу принятия устава, дополнений и изменений в устав является правомочным, если присутствовало не менее двух третей состава участников Общего собрания, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих».
    23. Абзац 1 пункта 5.16. изложить в следующей редакции: «Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации Школы устанавливается Учредителем.».
    24. В пункте 5.17. вместо слов «по решению Учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами» читать «в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Учредителем порядке».
    25. Пункт 5.18. изложить в следующей редакции: «При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим уставом».
    26. В пункт 7.1. внести следующее дополнение: «Положение о моральном и материальном стимулировании работников Школы; Положение о внутришкольном контроле ; Положение о педагогическом совете школы; Положение об ученическом самоуправлении; Коллективный договор».
    возврат на блок " Информация"
    Сайт управляется системой uCoz